Про производство обуви в России
Стандартная схема работы обувной фабрики - это работа с обувными магазинами.
Приезжает байер или владелец обувного магазина и размещает заказ на производство обуви. Частный случай - когда крупная оптовая компания берет образцы фабрики и выставляет на обувной выставке, собирает заказы от магазинов и после этого размещает заказ на фабрике под своим брендом.
Эту схему можно выразить следующим образом:
Фабрика - Оптовик - Магазин - Покупатель
Все магазины и тем более оптовики мыслят одним параметров - Цена продукции.
Это происходит всегда во всех сферах розничной торговли. Вот как это выглядит в действительно:
Байер отбирает модели для магазина и задает один вопрос - какая будет цена. После озвучки цены всегда идет следующий вопрос - на чем можно сэкономить)
И у любого производителя начинается магия. Самые популярные способы удешевления цены товара:
-использование более дешевой кожи - вот обзор про сравнение кож https://www.youtube.com/watch?v=j4H1b5CWL4c
- экономия на подошвах (точнее на качестве материала для изготовления подошвы. Визуально подошва будет такая же, но вероятность того что подошва лопнет вырастает в разы)
-перенос производства в другие цеха (в теории в этом нет ничего плохого, но на практике это делается быстро и без соблюдения технологий. Когда сроки горят, никто не будет следить как заерошили заготовку или сколько пара пробыла на колодке).
-экономия на подкладке.
Почти вся обувь в обувных магазинах продается с подкладой из свиньи, в итоге она через месяц начинает сминаться и позже рваться.
В зимней обуви, например, ставят дешевый мех или шерсть низкого качества.
-экономия на комплектующих. Нитки, шнурки, фурнитура - берется все самое дешевое, чтобы войти в цену. Вот Вам стандартный кейс:
даже между фурнитурой за 5 и 10 рублей производитель выберет фурнитуру за 5 рублей. Казалось бы это смешная сумма, но при производстве 10 тысяч пар это уже существенная экономия.
Про VORSH (vorsh.ru)
Бренд VORSH был создан в марте 2018 года. Раньше была фабрика, которая выпускала продукцию исключительно для обувных сетей и оптовых компаний.
Что же произошло?
Нам надоело, что все заказчики всегда мыслят только ценой на полке и пытаются удешевить продукцию.
Поэтому мы приняли решение о создании бренда, который будет сделан исключительно из лучших материалов. Мы не мыслим ценой на полке, мы вначале делаем модель обуви, а потом уже считаем во-сколько нам это обошлось.
Зато в итоге мы получаем обувь отличного качества из премиальных кож.
Магазины не смогут продавать такую обувь - для них она получается слишком дорогой, ведь есть наценка розницы, в которую надо заложить стоимость аренды, фонд оплаты труда и расходы на содержание магазина.
Поэтому для продаж мы выбрали прямой путь продаж - напрямую от фабрики.
Схематично это выглядит следующим образом:
Фабрика - Покупатель.
За счет этого мы может продавать обувь премиального качества по ценам сильно ниже, чем они продаются в розничных сетях.
Как пример - посмотрите на эти кожаные кеды.
Верх сделан из кожи на которой работают премиальные бренды, а подошва из резины. Это дорогая подошва, которую не могут ставить дешевые фабрики. По своим свойствам резина отлично подходит для зимы - она дает отличное сцепление с дорогой. Можно сравнить это с шинами для автомобилей.
Самое интересное - что внутри стоит автралийский мех. Такой мех ставят на дубленки. Попробуйте найти такой мех в розничном магазине на 6 тысяч рублей;)